Из википедии можно узнать, что Feng Office (который ранее был известен под именем OpenGo) был создан в Университете Республики Уругвай сообществом OpenGoo, как онлайн офис с открытым исходным кодом. Изначально данный продукт подразумевался как некоторый веб-сервис, который позволял бы обрабатывать документы прямо в браузере,а также получать доступ к своим наработкам из любой точки мира, и редактировать их без использования какого-либо дополнительного программного обеспечения. Сейчас FengOffice представляет собой довольно успешный проект позволяющий организовать групповое взаимодействие, а также этот офис может быть использован как полнофункциональная CRM-система.
В настоящее время программный продукт Feng Office разрабатывается компанией Feng Office (именно поэтому так теперь называется данный продукт) и доступен как сервис (http://www.fengoffice.com/web/), так и в исходниках для загрузки (http://sourceforge.net/projects/opengoo/files/fengoffice/).
Feng Office распространяется по лицензии GNU Affero General Public Licence v.3. Исходный код открыт и доступен для редактирования, сторонние разработчики имеют право предлагать платную поддержку продукта.
Так как сама лицензия ещё не означает, что продукт бесплатный, этот пункт вынесен отдельно. Feng Office Community Edition абсолютно бесплатен – любой может скачать и установить его. Разработчики зарабатывают, продвигая Feng Office в качестве SaaS, т.е. Feng Office устанавливается либо на их, либо на сервер клиента, но поддержкой и настройкой под конкретные нужды в любом случае занимаются не сотрудники компании, а специалисты из Feng Office.
Если же такой необходимости нет, можно поддерживать его своими силами и пользоваться бесплатной версией. Под поддержкой понимается обеспечение нормальной работы сервера и сложная настройка под специфические задачи конкретной компании. Обновления же и плагины доступны всем, просто в случае c SaaS обновление проходит в автоматическом режиме, а при самостоятельной поддержке этим нужно заниматься вручную (заменить несколько папок на сервере).
Продукт разработан на PHP с использованием технологии AJAX, требует базу данных MySQL, а также какой-либо веб-сервер. Установка сервиса на готовую платформу Apache+PHP+MySQL проблем не вызывает и заключается в копировании папки с исходниками в нужную директорию. Установка производится в интерактивном режиме из браузера (просто вбиваем в строку адреса путь к директории, в которой находится веб-офис), и, ответив на несколько вопросов, Вы получаете готовую рабочую систему.
Feng Office – это свободное ПО для совместной работы. Я считаю – это самый наилучший инструмент для руководителя проекта для совместной работы с командой и является средством для удобной коммуникации между участниками проекта, распределения и контроля за исполнением задач, единой базы клиентов и/или документов для всех или части работников, контроля версий, учёта затраченного времени в целом и на отдельные этапы, хранения истории работы над проектами и т.д.
По возможностям и удобству Feng Office может поспорить не только со своими “свободными”, но и с платными аналогами. Feng Office поддерживает все возможности, перечисленные в первом абзаце, а его особенностями являются:
- Бесплатность
- Открытость
- Кроссплатформенность (работает на Windows, Mac OS X, Linux и FreeBSD Для установки требуется Apache 2+, PHP 5+ и MySQL 4+)
- Многоязычность (поддерживает большинство языков мира, позволяет пользователю выбирать язык)
- Лёгкость и быстрота установки (ставится на сервер, клиенты работают через обычный браузер)
- Работа “из коробки” (для начала работы почти не требуются настройка)
- Регулярное обновление
- Возможность доступа из любой точки мира (Feng Office – веб-приложение)
Feng Office отлично подходит для малого бизнеса, а также для совместной работы отдельных отделов среднего бизнеса. Для первого очевидными плюсами являются бесплатность программы и лёгкость её поддержки – достаточно выделить одного человека, который будет время от времени присматривать за порядком в базе. Для среднего бизнеса вопрос цены, скорее всего, не стоит, и тут на первый план выходят конкурентные преимущества, стабильность и удобство в работе, скорость внедрения и обучения пользователей – по всем этим показателям Feng Office держит уверенные позиции. Тем не менее, невозможно безапелляционно рекомендовать всем использовать Feng Office – он покрывает определённый набор потребностей, и отталкиваться надо именно от этого. Например, может быть программа обязательно должна поддерживать сервис мгновенных сообщений (IM) с сохранением истории, или давать возможность одновременной работы нескольких пользователей с одним документом (когда 10 работников правят 1 файл) – в таких случаях стоит рассмотреть другие варианты. Если же стало очевидно, что всё что нужно в Feng Office есть, или же отсутствует какая-то функция, которой можно пожертвовать, и которая есть у конкурента, но обойдётся в значительную сумму – можно всерьёз задуматься об установке Feng Office.