📑 Описание системы iTop

Service Desk - iTopiTop является порталом оперативного централизованного управления IT инфраструктурой (наФункциональная схема системы iTop базе ITIL/ITSM) с открытым исходным кодом. Основными применениями являются упорядочивание  IT хозяйства, инвентаризация IT активов, ведение CMDB и осуществление поддержки пользователей на основе заключенных SLA (Service Level Agreement — в соответствии с рекомендациями ITIL, SLA – это основной документ, соглашение, регламентирующее взаимоотношения IT и клиентов).

Система полностью ориентирована на поставщиков услуг и  позволяет IT-персоналу легко управлять многочисленными клиентами или организациями. Это устойчивое OpenSource приложение на основе web 2.0, предоставляющее многофункциональный набор бизнес-процессов, улучшающих эффективность управления IT, производительность IT мероприятий и, в конечном счете, повышают удовлетворенность потребителя и   эффективности бизнеса.

iTop полностью открытая система, способная интегрироваться в любую инфраструктуру управления IT.

Он включает:

  • Полноценную CMDB (Configuration management database) для документирования и управления конфигурационными единицами.
  • Модуль Service Desk, позволяющий отслеживать запросы конечного пользователя.
  • Модуль управления инцидентами (Incident management) для отслеживания и взаимодействия по решению проблем (инцидентов) касающихся IT.
  • Модуль управления изменениями (Сhange management) для планирования и отслеживания изменений в IT.
  • Модуль управления севисами (Service management) для документирования всех контрактов и сервисов.
  • База данных известных ошибок для ускорения устранения инцидентов.
  • Модуль простоев для документирования всех запланированных простоев и оповещения соответстсвующих контактов.
  • Панели для быстрого обзора IT.

Все модули могут быть настроены, шаг за шагом, независмо друг от друга.

Для настройки и развертывания требуются знания ITIL/ITSM. После развертывания и правильной раздачи прав работает прекрасно.

Руссификация в дистрибутиве процентов на 50, но за один день руссифицировали всю. Очень несложно, достаточно покопаться в структуре и исходных текстах.

Выгоды от инвестиций во внедрение iTop

Есть несколько причин того, чтобы иметь быстрый доход от инвестиций во внедрение в iTop:

  1. Первый связан с повышениями эффективности. Внедрение iTop благодаря четкой формализации Инцидентов, Изменений и Управлений конфигурацией повышают  производительность труда IT подразделения (по заявлению разработчиков — по крайней мере 30%).
  2. Во-вторых, iTop способствует значительному уменьшению времени восстановления работоспособности.  Благодаря четкому документированию IT составляющей бизнес процессов и доступу к информации сотрудников операционных подразделений, служба поддержки мгновенно получают информацию, необходимую им для нейтрализации инцидента.
  3. Третья причина — очень низкая стоимость владения — Total cost of ownership (TCO), по сравнению с другими продуктом, существующими на рынке (OpenView Service Manager, BMC Atrium …).
    При использовании iTop нет никакой платы за лицензии по сравнению с немалыми лицензионными сборами, осуществляемыми компаниями Поставщиками.
    Инфраструктура, поддерживающая решение iTop, очень проста, доступна и надёжна. Apache, MySql и PHP уже доказали, что они достаточно устойчивы и не требуют сложной и дорогостоящей программно-аппаратной архитектуры. Решение на iTop может успешно функционировать на автономном сервере и поддерживать до нескольких тысяч пользователей, тогда как OpenView Service Manager требует несколько серверов с Oracle.

По вопросам установки, развертывания с доруссификацией – обращайтесь.

📑 Сейчас на сайте читают…
  • В утилите sudo, используемой для организации выполнения команд от имени других пользователей, выявлена уязвимость (CVE-2019-18634), которая позволяет повысить свои привилегии в системе. Проблема проявляется начиная с выпуска sudo 1.7.1 только при использовании в файле /etc/sudoers опции «pwfeedback», которая отключена по умолчанию, но активирована в некоторых дистрибутивах, таких как Linux Mint и Elementary OS. Проблема устранена […]
  • Доступен релиз медиасервера Gerbera 1.3, продолжающего развитие проекта MediaTomb после прекращения его разработки. Gerbera поддерживает протоколы UPnP, в том числе спецификацию UPnP MediaServer 1.0, и позволяет организовать трансляцию мультимедийного контента в локальной сети с возможностью просмотра видео и прослушивания звука на любом UPnP-совместимом устройстве, включая телевизоры, игровые приставки, смартфоны и планшеты. Код проекта написан на […]
  • Подготовлен выпуск дистрибутива Nitrux 1.1.2, построенного на пакетной базе Ubuntu и технологиях KDE. Дистрибутив развивает собственный рабочий стол Nomad, который представляет собой надстройку над пользовательским окружением KDE Plasma. Для установки дополнительных приложений продвигается система самодостаточных пакетов AppImages и собственный центр установки приложений NX Software Center. Размер загрузочного образа составляет 1.5 Гб. Наработки проекта распространяются под […]
  • Вышел очередной, долгожданный релиз системы Linux Mint — Linux Mint 17 Qiana, являющейся, на мой взгляд, лучшей Linux системой для настольного (офисного) использования. Linux Mint 17 Qiana является релизом долгосрочным  поддержки и будет поддерживаться до 2019 года. Новая версия  поставляется с обновленным программным обеспечением и содержит как модернизированное ПО, так и много новых возможностей, нацеленных […]
  • qdPM — это бесплатная система управления проектами с открытым исходным кодом для малого и среднего бизнеса.  qdPM полностью конфигурируемый, имеет возможность настройки различных уровней доступа. Мощный генератор отчетов, гибкая настройка, удобство планирования. Сайт разработчиков — http://qdpm.info. qdPM попался нам совершенно случайно и сразу же понравился простотой и гибкостью. Ставить в серьезную организацию пока не стали, […]
При перепечатке просьба вставлять активные ссылки на oslogic.ru
Copyright oslogic.ru © 2025 . All Rights Reserved.