Системы с открытым кодом в IT
Поиск по сайту
Авторизация
osLogic.ru > Системы совместной работы

 Программное обеспечение совместной работы (англ. collaborative software, groupware, workgroup support systems, group support systems) — программное обеспечение, созданное с целью поддержки взаимодействия между людьми, совместно работающими над решением общих задач. Так как устоявшегося русскоязычного термина пока нет, часто используется один из англоязычных без перевода.

 groupwareОсновным назначением Groupware является создание единого информационного пространства внутри компании. Все сотрудники работают через единую систему и общаются через нее. В результате становится намного проще и быстрее давать указания, а также контролировать их выполнение. Вся информация по клиентам и поставщикам автоматически систематизируется.

 Кроме того, Groupware способны автоматически вести архив и быстро отыскивать требуемую информацию или документ. Создание отчетов также автоматизировано. Это позволяет мгновенно узнавать, каковы производительность сотрудников и качество их работы, как выполняются планы продаж, и так далее.

Использование Groupware позволяет значительно снизить «бюрократические» проблемы, поднять производительность труда сотрудников и снизить затраты. Это – возможность заставить компанию работать эффективно и повысить ее конкурентоспособность.

При выборе того или иного решения для совместной работы каждый руководствуется своими критериями. И каждом конкретном случае побеждают разные свойства. Поэтому в одних случаях больше подходит одно решение, а в других другое. Но часто организации просто необходим почтовый сервер с возможностью доступа к письмам посредством веб-интерфейса, средства коллективной работы позволяющие управлять задачами, обмениваться документами и файлами, плюс экспорт данных и понятный интерфейс.

Однако принято считать, что для наиболее полного удовлетворения нужд компании Groupware должно включать в себя три категории (по уровню обеспечиваемого взаимодействия) — средства связи, средства для организации конференций и средства управления.

  • Электронные средства связи используются для пересылки сообщений, файлов, данных или документов между людьми и, таким образом, содействуют обмену информацией. Например:
    • электронная почта
    • факс
    • голосовая почта
    • веб-публикации
  • Электронные конференции тоже способствуют обмену информацией, но в интерактивной форме:
    • Телефонные конференции
    • Видео- (и аудио-) конференции — обмен видео и аудио с помощью компьютерных сетей
    • Интернет-форумы
    • Чаты
  • Средства управления деятельностью группы:
    • электронные календари — составление ежедневников, автоматические напоминания
    • системы управления проектами — составление расписаний работ, отслеживание его выполнения, наглядное отображение состояния проекта по мере его выполнения
    • управление документооборотом в том или ином виде
    • базы знаний — сбор, сортировка, хранение и организация доступа к различным формам информации

На рынке сейчас очень много предложений – зарубежного и российского программного обеспечения, свободного (под разными лицензиями) и проприетарного, на облачных технологиях и в коробках. На мой взгляд, основное это то, чтобы оно было реализовано на Web интерфейсе и, самое главное, удовлетворяло потребности бизнеса.

Основой современных средств коллективной работы служат web-технологии.

В принципе, для малого и среднего бизнеса, а в некоторых приложениях, и крупного бизнеса вполне достаточно решений Open Source. Open Source-решения для автоматизации совместной работы строятся на открытых технологиях и стандартах, в числе которых SMTP, POP3/POP3S, IMAP/IMAPS, LDAP, LS/SSL, S/MIME, VCard, iCalendar и другие.

Бесплатно и надёжно. Только нужно очень ответственно подходить к выбору платформы, к установке и настройке.