Главная » Облачные сервисы – Cloud Services » Частные облака – Private Clouds

📑 Частные облака – Private Clouds

Частные облакаАмериканский национальный институт стандартов и технологий (National Institute for Standards in Technology,  NIST) определяет пять характеристик облачных вычислений:

  • выделение ресурсов по требованию;
  • широкий сетевой доступ;
  • объединение ресурсов;
  • эластичность или возможность быстрого расширения;
  • оплата только за потребленные услуги.

Частное облако – это реализация модели облачных вычислений на ресурсах, имеющихся в распоряжении у компании, для обслуживания внутренних потребителей при которой приложения и информационные ресурсы распространяются внутри предприятия как услуги.

 При этом вычислительные ресурсы: серверы, сети, устройства хранения, базовая программная инфраструктура  — интегрируются в частное облако с помощью специализированного программного обеспечения, которое позволяет реализовать функциональные атрибуты облака: сервисную модель; автоматизированное обслуживание потребителей; масштабируемость и мониторинг ресурсов, динамическое распределение нагрузки.

В такой гибкой архитектуре сервисы и приложения не привязаны к какой-то конкретной платформе, а могут использовать любые доступные ресурсы для обработки поставленных задач.

Не секрет, что в любой компании с обычной IT инфраструктурой использование физических серверов крайне нерационально: физические сервера выделены по конкретную задачу или группу задач. В то время как одни сервера простаивают, другие загружены на 100% и встает вопрос о приобретении новых серверов.

В частном облаке такого быть не может (вернее – не должно быть). Здесь мы имеем дело с единой вычислительной средой и вычислительные мощности   распределяются в соответствии с потребностями.

Естественное ограничение – мощность самого частного облака, которое вследствии принципа масштабируемости и эластичности должно иметь возможность быстрого масштабирования.

Частные облака могут быть реализованы на различных аппаратных платформах в зависимости от размера предприятия и класса и объема решаемых задач – от полноценных Центров обработки данных (ЦОД) для крупных предприятий до наскольких x86 серверов для мелких и средних.

Дороговизна и сложность и трудоемкость развертывания облачной IT инфраструктуры для мелких и средних предприятий это во многом рекламный ход компаний по предоставлению соответствующих услуг.

По крайней мере, из опыта, сам процесс переноса существующей инфраструктуры на облако провайдера может оказаться намного труднее и потребовать  значительных дополнительных программных проработок.

Ну и аренда остается арендой. Это полная привязка и зависимость от провайдера. Да и скорость доступа к сети Интернет (фактическая, а не заявленная) и надежность самого доступа порой, мягко говоря, оставляют желать лучшего.

Полностью отвергать услуги провайдеров по предоставлению облачных сервисов конечно-же нельзя. Их нужно использовать в необходимом объёме и по мере необходимости. Как расширение публичного облака для добавления в него внешних сервисов, повышения надёжности внутренней инфраструктуры, для размещения временных или других специфических нагрузок и для публикации общедоступной (shared) информации.

Сегодня существует достаточно много программных решений для реализации частных облаков – и дорогостоящие от известных брендов(Microsoft, IBM и т.д.) и полностью бесплатные решения с открытым исходном кодом (Open Source), которые ничуть им не уступают, а в некоторых применениях и превосходят.

📑 Сейчас на сайте читают…
  • В следующей версии Mozilla Firefox для Linux будет использоваться клиентское оформление (CSD) по умолчанию. SCD (Client Side Decoration) — технология, при которой заголовок и рамки окна отрисовываются не оконным менеджером, а самим приложением. Применение CSD позволяет приблизить интерфейс Firefox к оформлению штатных приложений GNOME. Firefox CSD был доступен в сборках Linux уже некоторое время, но […]
  • После года разработки и 28 экспериментальных версий представлен стабильный релиз открытой реализации Win32 API — Wine 4.0, который вобрал в себя более 6000 изменений. Из ключевых достижений новой версии отмечается поддержка графических API Direct3D 12 и Vulkan, включение по умолчанию обособленного потока обработки команд Direct3D, инфраструктура для настройки отображения элементов интерфейса с учётом DPI, поддержка […]
  • Опубликован релиз инструмента для многопоточного перекодирования видеофайлов из одного формата в другой — HandBrake 1.2.0. Программа доступна как в варианте, работающем в режиме командной строки, так и в виде GUI-интерфейса. Код проекта написан на языке Си (для Windows GUI реализован на .NET) и распространяется под лицензией GPL. Бинарные сборки подготовлены для Linux (Ubuntu, Flatpak), macOS […]
  • Ubuntu — это дистрибутив Linux, созданный в духе Debian и основанный на нём. Ubuntu имеет чёткий график релизов — новый релиз каждые шесть месяцев, и ориентирован на простоту использования и удобство работы. Одна из основных идей Ubuntu — всё должно «просто работать» ™. Каждый релиз Ubuntu поддерживается обновлениями безопасности (security updates) в течение 9 месяцев. […]
  • Samba открытый и свободный проект, начатый в 1992 году Эндрю Триджеллом (Andrew Tridgell) в 1992 в Австралии и бурно развивающийся по всему миру по сей день. Является системой с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GLPv3. Официальная страница — www.samba.org.  Своё название проект Samba получил из-за названия протокола SMB (Server Message Blocks), открытой реа­лизацией которого […]
При перепечатке просьба вставлять активные ссылки на oslogic.ru
Copyright oslogic.ru © 2024 . All Rights Reserved.