CMDB системы iTop
Система iTop включает полную базу данных управления конфигурациями (CMDB), которая позволяет операторам IT описывать все элементы, которые находятся под их управлением. Это обеспечивает логическую модель инфраструктуры ИТ, идентифицируя, управляя, поддерживая и проверяя версию всех существующих конфигурационных единиц (CI).
Отношения между CI четко задокументированы в iTop CMDB, таким образом, что IT-сотрудники могут легко проанализировать зависимости в инфраструктуре и быстро принять решения в случае определенного сбоя.
Текущая версия дескрипторов ITOP:
- Контакты, команда и рабочие группы
- Расположения
- Инфраструктура (Рабочие станции, Серверы, Сетевые устройства, Схемы, Интерфейсы, Приложения, Патчи)
- Группы CI
- Документы (web, Word, Excel, PowerPoint, HTML)
Все конфигурационные единицы — CI, описанные в модели данных iTop могут быть легко изменены, при наличии соответствующих прав у пользователя. В этом случае пользовательский интерфейс и схема базы данных обновляются автоматически.
Всеми модификациями CI управляет мощный механизм, который позволяет менеджеру по ИТ полностью контролировать процессы. Уровень осуществления контроля может зависеть от бизнес-модели.
Все модификации, сделанные в CI и их взаимосвязях, протоколируются в системе, отслеживаются с сохранением даты модификации, измененных значений атрибута (старое и новое), и идентификатора пользователя, который вносил изменения.
Функция csv импорта позволяет сотрудникам IT-службы создавать/обновляют CI и их зависимости из файла Excel или csv в пакетном режиме.
Преимущества:
- Предоставляет точную информацию о конфигурационных единицах и их взаимосвязях
- Упрощает приверженность юридическим и договорным обязательствам
- Помогает с финансовым планированием посредством четкой идентификации всех активов и взаимосвязей между ними
- Упрощает процесс внесения и анализ изменений.
Интуитивный, понятный интерфейс системы iTop позволяет с наименьшими затратами поддерживать CMDB в актуальном состоянии.