Главная » Системы управления контентом » Общее по CMS » Системы управления контентом

📑 Системы управления контентом

Системы управления контентом (Content Management Systems или CMS) стали одним из самых мощных инструментов веб-разработчика начиная с PHP.

В условиях рынка, когда веб-сайты должны создаваться как можно быстрее и проще, многие разработчики обращаются к CMS с открытым исходным кодом (Open Source CMS). В Сети теперь можно найти тысячи CMS и правильный выбор стал своего рода испытанием.

Что такое CMS?

Система управления контентом (CMS) — Веб-приложение, которое использует базу данных (обычно MySQL) или другие методы, чтобы создавать, редактировать и хранить содержание в формате HTML в формате, пригодным для управления им.

Содержание (Content — контент) создается и редактируется в административной части  веб-приложения (называемый БэкэндомBackend или панелью администратора).

Полученное содержание выводится на экран средствами просмотра (Браузерами) на компьютере пользователя (называемый ФронтэндомFrontend). То-есть Фронтэнд — «Лицевая» часть сайта, то, что видят конечные пользователи, посетители сайта.

Почему нужно использовать CMS?

Есть несколько возможных причин использования Системы управления контентом, но главная причина для использования CMS состоит в том, чтобы сделать создание и редактирование содержания простым и легким. Часто разработчики забывают, что это — основная цель CMS и в поисках все большей функциональности, они наносят вред себе или своим заказчикам.

Содержание может содержать не только текст — иногда содержание включает таблицы, фотографии, медиафайлы,  контактные формы, формы пользовательской аутентификации и т.п. Тонкость состоит в том, чтобы найти CMS, которая обеспечивает должный уровень функциональности, не в ущерб простоте использования, наполнения и манипулирования контентом. Хорошая CMS позволит уделять больше времени дизайну сайта (фронтэнда), чем на поиск или разработку  необходимых расширений или доработку функциональности.

5 наиболее распространенных ошибок при выборе CMS

Ошибка 1: Последовать совету фаната какой нибудь CMS

Тут всегда нужно помнить, что для каждого из нас, самый лучший софт на свете это тот, который мы очень хорошо знаем. Это первое. Второе — все мы мыслим по разному, у нас разный характер, почерк и стиль в программировании и сайтостроении. То, что подходит одному и он работает с этим с удовольствием, может совершенно не подходить другому. А если ещё есть и заказчик…. Прислушиваться надо. Но выбирать только под себя, с учётом заказчика.

Ошибка 2: Больше — Лучше (Максимализм)

Остерегайтесь CMS, открытого исходного кода или нет, основным достоинством которого является большое количество приверженцев.  Не обольщайтесь насчет огромного пользовательского сообщества, всегда готового придти на помощь и всеми красивыми расширениями или плагинами, которые уже разработаны для данной системы.

Только то, что много людей используют данную CMS, не делает её хорошей для Вас и Вашей задачи.

Другая причина, почему люди выбирают эти типы CMS, состоит в том, что они видят, что есть огромное сообщество разработчиков или суммы вложенных денег:

“Хотелось бы, чтобы разработка великих продуктов были так же просты как выписывание чека. Если бы это было так, то у Microsoft были бы только великие продукты”

Если кто не догадался — это Стив Джобс (Steve Jobs), объясняющий почему лучше не быть бегемотом.

Не важно сколько людей стоит за продуктом, важно каких.

Ошибка 3: Минимализм

Учтя пункт №2, нельзя впадать в другую крайность — чрезмерно упрощенную CMS. Необходимо убедиться,  что рассматриваемая CMS действительно имеет расширения и функциональность необходимую для решения поставленных задач. Но надо учитывать, что к сожалению, идеальная  CMS — все еще разрабатывается (вечно!).

Ошибка 4: Не проведение исследования

Всегда, всегда проводите исследование прежде, чем остановиться на CMS. Посмотрите сайты, которые даются как примеры. Обсудите все за и против конкретной CMS на профильных форумах.

Наступит время когда Вы должны будете потратить какое то время на тестирование системы и попытку создать прототип сайта. Это нужно сделать до обещания использовать систему для клиента. Иногда в описании присутствует расширение или модуль, который крайне необходим в проекте, но после тестирования обнаруживается, что он или работает не так или вовсе не работает. Бывает и так, что описанные модуль — демо с крайне ограниченными возможностями и единственный способ получить полнофункциональный — купить за немалые деньги.

Ошибка 5: Доверить выбор CMS «ассу IT»

Если Вы хотите разрабатывать сайт для себя или являетесь ответственным разработчиком сайта для заказчика никогда не доверяйте выбор CMS никому. Особенно системщикам. У них довольно своеобразное видение «дружественности интерфейса» и «удобства панели администратора».

По материалам зарубежной печати.

📑 Похожие статьи на сайте
При перепечатке просьба вставлять активные ссылки на oslogic.ru
Copyright oslogic.ru © 2024 . All Rights Reserved.