Системы управления контентом (Content Management Systems или CMS) стали одним из самых мощных инструментов веб-разработчика начиная с PHP.
В условиях рынка, когда веб-сайты должны создаваться как можно быстрее и проще, многие разработчики обращаются к CMS с открытым исходным кодом (Open Source CMS). В Сети теперь можно найти тысячи CMS и правильный выбор стал своего рода испытанием.
Что такое CMS?
Система управления контентом (CMS) — Веб-приложение, которое использует базу данных (обычно MySQL) или другие методы, чтобы создавать, редактировать и хранить содержание в формате HTML в формате, пригодным для управления им.
Содержание (Content — контент) создается и редактируется в административной части веб-приложения (называемый Бэкэндом — Backend или панелью администратора).
Полученное содержание выводится на экран средствами просмотра (Браузерами) на компьютере пользователя (называемый Фронтэндом — Frontend). То-есть Фронтэнд — «Лицевая» часть сайта, то, что видят конечные пользователи, посетители сайта.
Почему нужно использовать CMS?
Есть несколько возможных причин использования Системы управления контентом, но главная причина для использования CMS состоит в том, чтобы сделать создание и редактирование содержания простым и легким. Часто разработчики забывают, что это — основная цель CMS и в поисках все большей функциональности, они наносят вред себе или своим заказчикам.
Содержание может содержать не только текст — иногда содержание включает таблицы, фотографии, медиафайлы, контактные формы, формы пользовательской аутентификации и т.п. Тонкость состоит в том, чтобы найти CMS, которая обеспечивает должный уровень функциональности, не в ущерб простоте использования, наполнения и манипулирования контентом. Хорошая CMS позволит уделять больше времени дизайну сайта (фронтэнда), чем на поиск или разработку необходимых расширений или доработку функциональности.
5 наиболее распространенных ошибок при выборе CMS
Ошибка 1: Последовать совету фаната какой нибудь CMS
Тут всегда нужно помнить, что для каждого из нас, самый лучший софт на свете это тот, который мы очень хорошо знаем. Это первое. Второе — все мы мыслим по разному, у нас разный характер, почерк и стиль в программировании и сайтостроении. То, что подходит одному и он работает с этим с удовольствием, может совершенно не подходить другому. А если ещё есть и заказчик…. Прислушиваться надо. Но выбирать только под себя, с учётом заказчика.
Ошибка 2: Больше — Лучше (Максимализм)
Остерегайтесь CMS, открытого исходного кода или нет, основным достоинством которого является большое количество приверженцев. Не обольщайтесь насчет огромного пользовательского сообщества, всегда готового придти на помощь и всеми красивыми расширениями или плагинами, которые уже разработаны для данной системы.
Только то, что много людей используют данную CMS, не делает её хорошей для Вас и Вашей задачи.
Другая причина, почему люди выбирают эти типы CMS, состоит в том, что они видят, что есть огромное сообщество разработчиков или суммы вложенных денег:
“Хотелось бы, чтобы разработка великих продуктов были так же просты как выписывание чека. Если бы это было так, то у Microsoft были бы только великие продукты”
Если кто не догадался — это Стив Джобс (Steve Jobs), объясняющий почему лучше не быть бегемотом.
Не важно сколько людей стоит за продуктом, важно каких.
Ошибка 3: Минимализм
Учтя пункт №2, нельзя впадать в другую крайность — чрезмерно упрощенную CMS. Необходимо убедиться, что рассматриваемая CMS действительно имеет расширения и функциональность необходимую для решения поставленных задач. Но надо учитывать, что к сожалению, идеальная CMS — все еще разрабатывается (вечно!).
Ошибка 4: Не проведение исследования
Всегда, всегда проводите исследование прежде, чем остановиться на CMS. Посмотрите сайты, которые даются как примеры. Обсудите все за и против конкретной CMS на профильных форумах.
Наступит время когда Вы должны будете потратить какое то время на тестирование системы и попытку создать прототип сайта. Это нужно сделать до обещания использовать систему для клиента. Иногда в описании присутствует расширение или модуль, который крайне необходим в проекте, но после тестирования обнаруживается, что он или работает не так или вовсе не работает. Бывает и так, что описанные модуль — демо с крайне ограниченными возможностями и единственный способ получить полнофункциональный — купить за немалые деньги.
Ошибка 5: Доверить выбор CMS «ассу IT»
Если Вы хотите разрабатывать сайт для себя или являетесь ответственным разработчиком сайта для заказчика никогда не доверяйте выбор CMS никому. Особенно системщикам. У них довольно своеобразное видение «дружественности интерфейса» и «удобства панели администратора».
По материалам зарубежной печати.