Системы управления контентом (Content Management Systems или CMS) стали одним из самых мощных инструментов веб-разработчика начиная с PHP.
В условиях рынка, когда веб-сайты должны создаваться как можно быстрее и проще, многие разработчики обращаются к CMS с открытым исходным кодом (Open Source CMS). В Сети теперь можно найти тысячи CMS и правильный выбор стал своего рода испытанием.
Система управления контентом (CMS) — Веб-приложение, которое использует базу данных (обычно MySQL) или другие методы, чтобы создавать, редактировать и хранить содержание в формате HTML в формате, пригодным для управления им.
Содержание (Content — контент) создается и редактируется в административной части веб-приложения (называемый Бэкэндом — Backend или панелью администратора).
Полученное содержание выводится на экран средствами просмотра (Браузерами) на компьютере пользователя (называемый Фронтэндом — Frontend). То-есть Фронтэнд — «Лицевая» часть сайта, то, что видят конечные пользователи, посетители сайта.
Есть несколько возможных причин использования Системы управления контентом, но главная причина для использования CMS состоит в том, чтобы сделать создание и редактирование содержания простым и легким. Часто разработчики забывают, что это — основная цель CMS и в поисках все большей функциональности, они наносят вред себе или своим заказчикам.
Содержание может содержать не только текст — иногда содержание включает таблицы, фотографии, медиафайлы, контактные формы, формы пользовательской аутентификации и т.п. Тонкость состоит в том, чтобы найти CMS, которая обеспечивает должный уровень функциональности, не в ущерб простоте использования, наполнения и манипулирования контентом. Хорошая CMS позволит уделять больше времени дизайну сайта (фронтэнда), чем на поиск или разработку необходимых расширений или доработку функциональности.
Тут всегда нужно помнить, что для каждого из нас, самый лучший софт на свете это тот, который мы очень хорошо знаем. Это первое. Второе — все мы мыслим по разному, у нас разный характер, почерк и стиль в программировании и сайтостроении. То, что подходит одному и он работает с этим с удовольствием, может совершенно не подходить другому. А если ещё есть и заказчик…. Прислушиваться надо. Но выбирать только под себя, с учётом заказчика.
Остерегайтесь CMS, открытого исходного кода или нет, основным достоинством которого является большое количество приверженцев. Не обольщайтесь насчет огромного пользовательского сообщества, всегда готового придти на помощь и всеми красивыми расширениями или плагинами, которые уже разработаны для данной системы.
Только то, что много людей используют данную CMS, не делает её хорошей для Вас и Вашей задачи.
Другая причина, почему люди выбирают эти типы CMS, состоит в том, что они видят, что есть огромное сообщество разработчиков или суммы вложенных денег:
“Хотелось бы, чтобы разработка великих продуктов были так же просты как выписывание чека. Если бы это было так, то у Microsoft были бы только великие продукты”
Если кто не догадался — это Стив Джобс (Steve Jobs), объясняющий почему лучше не быть бегемотом.
Не важно сколько людей стоит за продуктом, важно каких.
Учтя пункт №2, нельзя впадать в другую крайность — чрезмерно упрощенную CMS. Необходимо убедиться, что рассматриваемая CMS действительно имеет расширения и функциональность необходимую для решения поставленных задач. Но надо учитывать, что к сожалению, идеальная CMS — все еще разрабатывается (вечно!).
Всегда, всегда проводите исследование прежде, чем остановиться на CMS. Посмотрите сайты, которые даются как примеры. Обсудите все за и против конкретной CMS на профильных форумах.
Наступит время когда Вы должны будете потратить какое то время на тестирование системы и попытку создать прототип сайта. Это нужно сделать до обещания использовать систему для клиента. Иногда в описании присутствует расширение или модуль, который крайне необходим в проекте, но после тестирования обнаруживается, что он или работает не так или вовсе не работает. Бывает и так, что описанные модуль — демо с крайне ограниченными возможностями и единственный способ получить полнофункциональный — купить за немалые деньги.
Если Вы хотите разрабатывать сайт для себя или являетесь ответственным разработчиком сайта для заказчика никогда не доверяйте выбор CMS никому. Особенно системщикам. У них довольно своеобразное видение «дружественности интерфейса» и «удобства панели администратора».
По материалам зарубежной печати.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.